Дрессировка щенка. Приучение к кличке, команды «ко мне», «нельзя» и «взять»

Дрессировка щенка. Приучение к кличке, команды «ко мне», «нельзя» и «взять»

Приучение щенка к кличке

Приручение к кличке начинается с первых дней появления щенка в доме. Обучение проводят в период дачи корма. Чашку с пищей ставят на место постоянной кормежки и по имени окликают щенка, при этом всячески привлекая его внимание. Когда щенок подбежит и начнет есть, а делать это ему позволить нужно сразу, ласковым голосом четко повторяют имя щенка и поглаживают его. Ни при каких обстоятельствах кличку собаки при обращении к ней не склоняют, не изменяют, не уменьшают. Например, нельзя произносить вместо имени Памир — Памирчик или наоборот Пам, Рик и т. п.

Дождавшись, когда щенок съест все или столько, сколько ему необходимо, его хвалят раз и навсегда выбранными одним, двумя словами. Такими словами могут быть «молодец», «умница», «хорошо» и т. д. После этого чашку убирают, тщательно моют. Если пища осталась, ее выбрасывают.

Занятия проводят три-четыре дня столько раз в день, сколько будет кормежек.

Приучение щенка к команде «Ко мне!»

Команда «ко мне». На четвертый-пятый день, когда щенок в достаточной степени усвоит свое имя, занятия несколько усложняют. Теперь чашку с кормом держат в руках, но у места постоянной кормежки. Окликают щенка по имени, всячески обращая его внимание на себя и сразу произносят команду «ко мне», одновременно опуская чашку на пол. Подбежавшему щенку дозволяют кушать. Вместе с тем проводят закрепление рефлекса на имя, повторяя его. Одновременно не забывайте похвалить своего воспитанника. Продолжительность первого этапа занятий — два-три дня столько раз, сколько будет кормежек. По мере усвоения команды переходят к занятиям в период между кормежками. Обучение проводят во время прогулки. Когда щенок хорошо выгуляется, минут за пятнадцать-двадцать до возвращения домой приступают к занятию. Отходят от щенка на три-пять шагов, окликают его по имени. Обратив внимание на себя, отдают команду «ко мне» очень четко, ровным голосом и достаточно громко. Кричать, изменять интонации не следует. Не допускается также повторение команд.

Подбежавшего щенка хвалят и дают маленький кусочек лакомства: отварное мясо, сухарик, хлеб, неострый сыр, печенье. Не желательно давать копчености, колбасы и прочие сильно пахучие и пряные продукты. Нельзя угощать собак сахаром, конфетами и другими кондитерскими изделиями, содержащими много свекловичного сахара (сахарозы). Их употребление оказывает сильное влияние на обменные процессы, что может привести в конечном итоге к облысению собаки.

Занятия проводят пять-шесть раз в день. За одно занятие выполняется две-три команды. Во время обучения ни при каких обстоятельствах не следует искажать команду. Типичная ошибка собаководов — замена слов одной команды другими. Например, «ко мне» словосочетанием «иди сюда». Собака этого не понимает и воспринимает как совершенно новую команду.

По мере усвоения словесной команды щенка постепенно приучают выполнять ее по определенному движению. Владелец может сам выбрать подходящий жест. Обычно подзывают к себе круговыми движениями руки к себе. Этот жест и будет обозначать команду «ко мне».

Обучение команде «ко мне» жестом проводят одновременно со словесной в такой последовательности: сначала отдают команду голосом и сразу же дублируют ее жестом. Подбежавшего щенка угощают лакомством. Нужно помнить, что движение рук должно быть четким, исключающим двусмысленность и неясность в его понимании.

Постепенно команду голосом заменяют только жестом. Когда щенок научится достаточно безукоризненно выполнять и эту команду, его начинают обучать делать ее по свистку. Из практических соображений рекомендуется давать один длинный и два коротких свистка. Есть и другие весьма важные команды, которые собака должна выполнять по более коротким сигналам.

Последовательность в обучении сохраняется прежняя. Сначала команда голосом одновременно с жестом, затем свист. Со временем команду голосом и движением заменяют свистом. Добившись исполнения команды только по свистку, продолжают пользоваться двумя предыдущими. Причем на команду голосом должно отводиться не менее 50% исполнений, на команду жестом —30-35% и свистком —15-20%. Такое распределение связано с особенностью собак к запоминанию команд. Сложное звукосочетание запоминается гораздо медленнее, чем жест, а тем более свист. В свисте только три элемента — продолжительность сигналов, их набор (комбинация) и интервалы между ними. Иногда добавляют четвертый элемент — в комбинацию включают звук другой тональности.

Цель обучения можно считать достигнутой, когда щенок выполняет команду немедленно, на любом расстоянии и в любой ситуации.

Приучение щенка к командам "Нельзя" и "Взять"

Обучение командам начинается на седьмой — десятый день обучения предыдущей команде. Правда, можно сказать, что узнает щенок слово «нельзя» с первого дня своего появления в квартире, когда пресекают всякие попытки играть не своими игрушками и вообще любые «противоправные» действия. Не нужно только забывать, что сначала отдают команду, а потом уже действуют.

Целенаправленно команде «нельзя» обучают во время кормежки. Щенка подзывают командой «ко мне» (имя уже не произносится), чашку с кормом ставят на свое место и отдают четко команду «нельзя», одновременно придерживая рванувшегося к пище щенка двумя руками за грудь. Повторив несколько раз «нельзя», довольно резко отдают команду «взять» и отпускают руки. Щенка, приступившего к еде, следует похвалить и погладить, произнести имя.

Постепенно увеличивают время выдержки с трех-четырех секунд до нескольких минут. Вначале находятся рядом со щенком. Через некоторое время щенок без вашей команды к приему пищи приступать не будет. Однако еда — раздражитель очень сильный, срывы    вполне    вероятны,    поэтому  нужно быть постоянно начеку, чтобы вовремя пресечь нарушение. Изо дня в день все кормежки сопровождают командами, не позволяя щенку без команды «взять» приступать к еде.

Таким образом прием пищи превращается в некое подобие ритуала: на место кормежки ставят чашку с пищей; отдают команду «ко мне»; подбежавшему щенку запрещают трогать пищу командой «нельзя»; выдержав некоторое время, позволяют приступить к еде командой «взять»; начавшего есть щенка хвалят словами «молодец» или «умница», гладят и произносят несколько раз его имя; поевшего щенка хвалят, чашку убирают и моют.




Комментарии:


Также из этой категории: